цифровые технологии и качественный звук

Я не припомню, чтобы после окончания концерта зрители так долго аплодировали и вызывали артиста на сцену, как это было во время выступления Шаде (Sade) в Москве 8 ноября. В этом году даже самые великие мировые имена, которые выступали в этом же зале «Крокус Сити Холл» не получали таких оваций, которые заработала эта певица, впервые приехавшая на гастроли в Россию.

Шаде* не просто очаровала зрителей, а покорила их музыкой и открытой душой, которая раскрывалась в каждой песне. Не случайно после окончания концерта зрители расхватывали компакт-диски Шаде в фойе, приобретая сразу набор из всех альбомов певицы.


На экране над сценой появились яркие полосы,  зазвучала музыка, стали выходить музыканты аккомпанирующего ансамбля, гудок паровоза – и выступление Рода Стюарта началось. Первая песня, как и положено, – ритмичный номер в стиле соул Love Train, хит группы The O’Jays, с последнего диска Рода Soulbook. Всё внимание сразу же было приковано к певцу, который легко двигался по сцене в малиновом атласном пиджаке и наполнял зал своим высоким хрипловатым голосом, который невозможно спутать ни с каким другим.

Следующая песня Everybody Twistin’ Сэма Кука (Sam Cooke), – и снова знакомая с давних пор пластика движений певца и «заводная» манера пения. Обратив, наконец, внимание на ансамбль, замечаем, что в нём шесть музыкантов женского пола и семь – мужского. Все ритмично двигаются на сцене, девушки одеты в красные мини-платья,  а мужчины – в зауженные по сегодняшней моде костюмы, напоминающие стиль 60-х годов прошлого века.

В середине песни оказалось, что эффектно выглядящие стройные девушки не просто красуются и танцуют, но и прекрасно играют на инструментах. Соло на саксофоне Кати Рикерманн (Katja Rieckermann) и следом за ним – Энн Кинг (Anne King) на трубе – сразу подняли планку впечатления от концерта.


Concord/Monster CCD-2316-2  (супер-диск+компакт-диск), 2006.
Продюсер Джон Бэрк (John Burk), звукозапись Дон Мюррей (Don Murray).
В США: джаз #1, ритм-энд-блюз #14, поп #58, две премии «Грэмми» в 2006 г.
Композиции на диске:
Breezin', Mornin’, ’Long Come Tutu, God Bless The Child, Summer Breeze, All I Am, Ordinary People, Let It Rain, Givin' It Up For Love, Every Time You Go Away, Four, Don't Start No Schtuff, Bring It On Home To Me
Время звучания: 1:02:40

Выбор этого диска для рецензии не случаен. Во-первых, это прекрасная музыка, во-вторых, одному из исполнителей, Алу Джерро (Al Jarreau), сегодня исполняется 70 лет, а в-третьих, альбом записан на супер-диске (описание на  странице Форматы ВР), причём по утверждению производителя стереовариант записи является точной, «бит в бит» копией мастер-файлов и имеет поэтому обозначение High Definition Stereo – «стерео высокой чёткости». Хочется послушать.

Несмотря на дорогие билеты, 11 апреля 2010 года Светлановский зал Московского международного Дома музыки был заполнен. Около половины зрителей – люди почтенного возраста с сединой в волосах. И это понятно – ведь они пришли на концерт своего кумира 60-х годов прошлого века – Эрика Бёрдона, вокалиста легендарной группы The Animals, которому в этом году исполняется 69 лет!

Зазвучала музыка, и после небольшого вступления на сцену медленно, спокойной походкой вышел седой мужчина в чёрном костюме с галстуком и запел. Запел так, что у многих (и у меня тоже) перехватило дыхание – всё тот же голос! Та же уверенная манера пения, те же знакомые интонации. Первой песней была, как нельзя кстати – When I Was Young («Когда я был молод»). На губах певца можно было заметить лёгкую усмешку, как будто он с иронией воспринимает то, что в таком серьёзном возрасте ему приходится петь перед публикой песни, которым уже полвека.

Но оказалось, что публика этого и хотела, она пришла послушать именно эти песни, и между певцом и зрителями с первых же тактов установилась атмосфера взаимопонимания и взаимного удовольствия.

Вверх