Однако техника не стоит на месте. Если раньше предполагалось, что для точной обработки цифроаналоговым преобразователем сигналов высокого разрешения (ВР) они должен поступать на ЦАП, в первую очередь, через входы AES/EBU или S/PDIF, а использование входа USB не было широко распространено, то в последние годы, с появлением асинхронного USB, ситуация стала коренным образом меняться.
> ПК Аудиофил III (окончание) |
В последнее время всё большую популярность среди любителей высококачественного звука приобретают цифровые проигрыватели – источники звука для воспроизведения музыкальных цифровых записей, в первую очередь файлов высокого разрешения (ВР). Достаточно назвать аппараты таких известных фирм как Bryston (BDP-1), Linn (Akurate DS и др.) и Naim (NDX и др.). В отличие от музыкального сервера, в цифровом проигрывателе нет объёмного жёсткого диска для хранения большой коллекции цифровых записей, а используется USB флэш-накопитель или какой-либо другой внешний накопитель (жёсткий диск, NAS), на котором предварительно размещается музыкальный материал.
> ПК АУДИОФИЛ II (продолжение). > ПК АУДИОФИЛ II (окончание). Вопросы и ответы. |
В связи с пожеланиями, высказанными посетителями нашего сайта, и в соответствии с планами, о которых мы говорили раньше, ПК Аудиофил начал новый проект по созданию недорогого музыкального сервера «ПК Аудиофил II».
Основываясь на нашем опыте и результатах других подобных разработок, мы можем с уверенностью сказать, что создание музыкального сервера, который, с одной стороны, будет обладать всеми качествами цифрового источника аудиофильского уровня, а с другой, будет сравнительно недорогим, вполне возможно.
Кто-то может спросить: а что значит недорогой музыкальный сервер? Ответим так: имеющий такую комплектацию, стоимость которой будет минимальной при условии, что эта комплектация позволит достичь максимально точного звуковоспроизведения.
> Часть 3. Настройка > Вопросы и комментарии посетителей сайта |
Хотелось бы начать с конца – с результатов работы, а именно – с прослушивания музыкального сервера, поскольку ощущение, которое мы получили, услышав звук практически аналогичный студийной мастер-записи, не может сравниться по своему эмоциональному воздействию со звучанием никакого другого источника звукового сигнала.
Если попытаться одним словом выразить это ощущение, то первое, что приходит на ум – волнение. Глубокое и приятное волнение охватывает вас, когда вы слышите тот самый звук, который слышал звукорежиссёр в студии, или который слышали зрители на концерте, если речь идет о записи «живого» выступления музыкантов, то есть именно тот звук, который до последнего времени был недоступным сокровищем в руках обладателей авторских прав на фонограмму музыкального произведения.
С самого начала выпуска в 2004 году, звуковая карта ESI Juli@ приобрела большую популярность среди музыкантов, записывающих музыку в любительских студиях, и среди аудиофилов, использующих её для создания цифрового источников звука на базе ПК. Карта нашла применение даже в аудиоаппаратуре высокого класса канадской компании Bryston, установившей её (с доработками) в свои цифровые проигрыватели BDP-1 и BDP-2. В 2012 году была выпущена ещё одна версия звуковой карты для разъёма PCI Express – Juli@XTe. А в начале этого года ESI Juli@ была названа журналом The Absolute Sound (США) одной из лучших в категории «Музыкальные серверы». С другой стороны, сразу же обнаружились и недостатки конструкции карты, которые побудили радиолюбителей в разных странах начать её доработку. Усовершенствования относились, в первую очередь, к улучшению схемы питания и выводу цифрового сигнала в обход переходного кабеля, который соединяется с Juli@ через разъём Mini-DIN-8. Во-первых, этот тип разъёма не очень подходит для передачи цифровых сигналов, а во-вторых, он всё время норовит выскочить из гнезда на карте. Энтузиастами были предложены различные варианты усовершенствования звуковой карты (см., например, [1], [2], [3]). |