цифровые технологии и качественный звук

ВЫСТАВКИ

 

Выставка аудиотехники высшего качества Moscow High End Show (MHES) 2018 проходила в Москве с 9 по 11 ноября в гостинице «Холидей Инн Москва Таганский». Среди многих экспонатов российских и зарубежных производителей были показаны новинки цифрового аудио высокого разрешения (АВР).

Первое, о чём хотелось бы рассказать, – это представление новой модификации цифроаналогового преобразователя TchernovAudio Apollo.

В прошлом году первый Apollo от «Чернов Аудио» был также продемонстрирован на выставке MHES. Прошёл год, и уже новый Apollo снова привлёк внимание посетителей выставки. По сравнению с первым вариантом в новом преобразователе использована пара более современных ИС ЦАП – AKM AK4493EQ. Разработан собственный малошумящий тактовый генератор, улучшена система фильтрации сетевых помех, конструкция корпуса и сигнальный тракт также переработаны. В общем, несмотря на высокое качество исполнения и схемы первоначального  Apollo, модернизированный ЦАП оказался ещё более совершенным.

Кроме нового преобразователя был представлен также прототип файлового транспорта. Сигнал с устройства выводится через порт USB, и для обеспечения качественного вывода используется карта южнокорейской компании SOtM. Для хранения фонотеки имеется объёмный жёсткий диск. Выпуск файлового транспорта намечен на следующий год.

Другая российская компания – Natural Audio – представила ЦАП D3-S и предусилитель с  цифроаналоговым преобразователем AD-3s (изображён на снимке).

Оба устройства имеют гибридную схему (лампа-транзистор) с балансным выходом, собранным на дискретных элементах. В схеме отсутствуют общие отрицательные обратные связи (ООС), а блок питания выполнен на трёх трансформаторах. В качестве конвертера используются микросхемы ESS Technology ES9018 Sabre32 Reference, которые обеспечивают поддержку сигналов ИКМ до 384 кГц и DSD до 5,6 МГц (DSD128).

Среди цифровых устройств АВР хочется отметить SACD/CD-транспорт McIntosh MCT500 (562 500 р.).

С помощью этого устройства можно проигрывать супераудио- и компакт-диски, считывать аудиофайлы с DVD/CD-ROM и USB-накопителей. MCT500 поддерживает кодеки AIFF, ALAC, FLAC, WAV (до 192/24), DSD (до DSD128), AAC, MP3 и WMA. Имеется широкий набор цифровых выходов: коаксиальный RCA, оптический TOSLINK, AES/EBU (XLR), а также MCT на разъёме DIN, предназначенный  для подключения к компонентам McIntosh. С помощью этого оригинального соединения с транспорта может выводиться зашифрованный поток DSD супераудиодиска для последующего цифроаналогового преобразования.

На выставке были представлены два новых цифровых источника шведской компании Primare.

Cетевой CD-плеер CD15 Prisma (на снимке изображён сверху) и полный усилитель с сетевым плеером I15 Prisma  входят в новую линейку устройств компании, которая предназначена для стриминга потоковых трансляций, воспроизведения музыкальных файлов из домашней сети, с внешних накопителей или мобильных устройств.

В каждом из устройств, которые стоят в Европе по 1 750 евро, установлена микросхема конвертера AKM AK4490.  Primare CD15 Prisma поддерживает сигналы ИКМ до 192/24 и DSD до DSD128, а I15 Prisma – до 768/32 и DSD256 соответственно. Дистанционное управление осуществляется с помощью специального мобильного приложения Prisma App, которое может контролировать не только эти устройства, но и другие компоненты Primare с технологией Prisma, в том числе, в системе мультирум.

Интересный полный усилитель с  аудиопроцессором TDAI-3400 (5 000 евро) выпускает датская компания Lyngdorf Audio (на снимке снизу). 

В корпусе средних размеров разместились: полный усилитель с мощностью до 400 Вт на канал, сетевой стример, ЦАП с семью цифровыми входами и система автоматической коррекции акустики помещения RoomPerfect.  Причём в стандартный комплект уже входит измерительный микрофон вместе со стойкой. Добавим, что TDAI-3400  может принимать сигналы по беспроводному соединению Wi-Fi или Bluetooth, а в качестве опций могут быть установлены дополнительные блоки: один – с высококачественными аналоговыми выходами (RCA и XLR) и второй ­– с тремя входами и одним выходом HDMI.

Известный производитель сетевых проигрывателей Aurender из Южной Кореи представил новый аппарат, способный удовлетворить различные запросы любителей музыки и хорошего звука.

Aurender ACS10 (от 500 000 р.) – это не только сетевой плеер и стример. Он может также автоматически переносить музыкальные файлы с компакт-диска на внутренний накопитель, сохранять изображения обложки и других метаданных, помочь организовать фонотеку и исключить дублирование аудиофайлов. Максимальный объём жёстких дисков впечатляет – это 24 ТБ на двух 3,5-дюймовых дисках Western Digital. Подключение к ЦАП производится через USB-соединение. Встроенный линейный источник питания имеет систему бесперебойного питания для защиты от внезапного отключения электросети. Aurender ACS10 может проигрывать ИКМ-файлы до 786/32 и файлы DSD до DSD512 (DoP до DSD256). Для управления устройством используется мобильное приложение Aurender Conductor.

Как я и думал, в комнате, где была установлена активная акустика фирмы KEF, можно будет услышать хороший звук. Но то, что его производили совсем небольшие АС, стало для меня неожиданностью.

Новая акустика под названием LSX (1000 ф. ст. за пару) известной английской фирмы KEF имеет небольшие размеры: 240 x 155 x 180 мм. Несмотря на это в корпусах с фазоинвертором установлены двухполосные коаксиальные динамики Uni-Q, по два усилителя класса D на 70 Вт (НЧ) и 30 Вт (ВЧ) и ЦАП. Частотный диапазон 49 Гц − 47 кГц (−6 дБ). АС могут получать сигнал как через Wi-Fi или Bluetooth, так и по проводному соединению. Для этого имеются цифровые входы (оптический TOSLINK, сетевой RJ45) и аналоговый мини-джек. Максимальное разрешение цифрового сигнала 192/24. Управлять звуком можно с помощью мобильного устройства с фирменным приложением KEF Control App.

Звучание активной акустики KEF LSX был очень хорошим – чистым и объёмным, но не этот звук был самым лучшим на выставке. В другой комнате (№ 210), где была расположена аудиосистема, состоящая из компонентов различных производителей, звук был действительно впечатляющим. Это было наиболее натуральное звучание музыки из того, что я услышал на выставке. Понравилось точное воспроизведение низких частот, которое непросто было получить в небольшой комнате. (В некоторых других помещениях такого же размера басы гудели и бухали.) Средние и высокие частоты воспроизводились открыто и ровно, и одновременно с высокой детальностью.

В качестве источника в системе использовался сетевой проигрыватель Bricasti Design M5, который получал аудиофайлы из фонотеки, расположенной на жёстком диске универсального цифрового источника WaversaSystem WNAS3 (426 000 р.).

Предусилителем в системе служил другой компонент от американской компании Bricasti Design – M12. Хотя в нём есть встроенный ЦАП (на конвертерном чипе типа сигма-дельта), он не был задействован. А использовался другой цифроаналоговый преобразователь – аппарат греческой фирмы Lab12 DAC1 Special Edition (стоит около 2 000 евро в Европе). Этот ЦАП – без передискретизации (NOS DAC), и в нём установлено восемь мультибитных чипов Philips TDA1543, по четыре на канал. Выходные каскады – ламповые, на двойном триоде Gold Lion Genalex.  Цифровые входы: USB и S/PDIF на RCA. ЦАП поддерживает сигналы ИКМ до 192/24.

В системе был использован ещё один компонент фирмы Lab12 – сетевой фильтр Gordian оригинальной конструкции.

Понравились акустические системы  AudioSolutions Figaro XL из Литвы – последние и самые крупные из линейки Figaro. Нельзя также не сказать о высококачественных кабелях VectorVox производства ООО «Спика» (Россия), которые с успехом были применены в этой аудиосистеме.

При мне система демонстрировалась с двумя разными усилителями мощности –  Bricasti Design M15 и усилителем российского производства Atomico (конструкция Александра Трусова). По моему мнению, второй усилитель в этой аудиосистеме звучал явно лучше своего более габаритного и импозантного собрата из-за океана.  УМ Atomico работает в классе AB, не имеет общей ООС, собран на дискретных элементах и отличается хорошо отработанной схемой.

Вот эта аудиосистема компании Milky Sound и получает звание «Лучшая аудиосистема выставки Moscow Hi-End Show 2018 по мнению сайта ПК Аудиофил». Состав аудиосистемы:

Источник:
сетевой плеер Bricasti Design M5
универсальный цифровой источник WaversaSystem WNAS3
ЦАП Lab12 DAC1 Special Edition
Предусилитель: 
Bricasti Design M12
Усилитель мощности:
Atomico (конструкция Александра Трусова)
Акустические системы:
AudioSolutions Figaro XL
Кабели:
VectorVox
Сетевой фильтр:
Lab12 Gordian
 
А. Кузнецов
ноябрь 2018

Фото сайта ПК Аудиофил.

 

Сайт выставки Moscow Hi-End Show: www.hiendshow.ru

Репортажи с выставок MHES прошлых лет: 2017, 2016, 2014, 2013, 2012

 

Вверх