цифровые технологии и качественный звук
  >  ПК АУДИОФИЛ II (начало)
>  ПК АУДИОФИЛ II (продолжение)
>  ПК АУДИОФИЛ II (окончание)

V.6. Использование нетбука для дистанционного управления музыкальным сервером

Управление музыкальным сервером можно осуществлять различными способами. В обычном варианте используется монитор и мышь. В предыдущем проекте ПК Аудиофила вместо мыши мы использовали тачпад, а монитором служила телевизионная панель. В этот раз сделаем управление более удобным с помощью нетбука, соединяемого с музыкальным сервером через сетевое подключение. Соединение может быть как беспроводным через Wi-Fi, так и проводным.

Воспользуемся режимом подключения к удалённому рабочему столу, реализуемым в ОС Windows 7. Компьютером, к которому требуется подключиться, является музыкальный сервер «ПК Аудиофил II», а управлять будем с нетбука ASUS Eee PC 1005PE. Ранее мы не случайно инсталлировали на сервер ОС «Максимальная», поскольку этот выпуск ОС, а также версии «Профессиональная» и «Корпоративная» содержат функцию подключения к удалённому рабочему столу. С другой стороны, нэтбук, с которого будет проводиться управление, может иметь любой выпуск ОС Windows 7. В нашем случае на нэтбуке установлен выпуск ОС «Начальная».

Опишем ниже вариант проводного соединения. Сначала надо выполнить подготовительные операции: подключить через настройку BIOS сетевой интерфейс (LAN  Controller) и установить соответствующий драйвер. Затем в музыкальном сервере  необходимо снова запустить в автоматическом режиме службу Брандмауэр Windows, которую мы отключили при настройке ОС, предварительно включив также Службу базовой фильтрации (см. п. 5 «Оптимизации Windows 7 для аудио»).

Подключаем проводное соединение, для чего воспользуемся перекрёстным коммутационным кабелем, предназначенным для соединения двух компьютеров друг с другом. Затем выполняем следующие действия.

1. На музыкальном сервере:

Пуск → щёлкнуть правой кнопкой КомпьютерСвойства → слева Настройка удаленного доступа → в окне «Свойства системы» вкладка Удаленный доступ, далее:

а) в группе Удаленный помощник снять флажок у Разрешить подключения удаленного помощника к этому компьютеру;

б) в группе Удаленный рабочий стол выбрать Разрешать подключения от компьютеров с любой версией удаленного рабочего стола;

в) ПрименитьОК.

Надо также узнать IP-адрес компьютера (музыкального сервера), который понадобятся при подключении нэтбука.

2. На нетбуке:

ПускВсе программыСтандартныеПодключение к удаленному рабочему столу → в окошке Компьютер вставить IP-адрес музыкального сервера → Подключить. Далее выполнить другие требуемые команды, которые появятся на экране.

В результате на экране нэтбука получаем полное изображение панели управления проигрывателя foobar2000, которым можно пользоваться так же, как обычно.

Отметим, что для дистанционного управления музыкальным сервером вместо нэтбука можно также использовать планшетник или коммуникатор/смартфон, подключённые соответствующим образом.


Этап VI. Испытание музыкального сервера «ПК Аудиофил II»: прослушивание

После завершения наладки музыкального сервера приступаем к самому приятному занятию – прослушиванию. Но прежде для безопасности надо вновь обратиться к Предостережению.

Честно говоря, трудно оторваться от музыки, когда она звучит так естественно и эмоционально, как это позволяет сделать «ПК Аудиофил II». Глубокая перспектива, прекрасный тональный баланс, «воздух» вокруг каждого инструмента, точное расположение которого стабильно, а размер соответствует истинному – всё это способствует комфортному прослушиванию и не требует дополнительных усилий для полёта воображения. Музыку в высоком разрешении, воспроизводимую с помощью цифрового источника подобного уровня можно слушать часами без всякого напряжения.

Особенно сильное впечатление произвела натуральность звучания рояля, который, как известно, довольно «трудный» инструмент для звукозаписи, – с особенно сложной и разнообразной динамикой и спектром – от резкой атаки, до обертонов педали и резонансной деки… Звук солирующего рояля такой, что буквально завораживает, − не всегда столь же убедительно и достойно звучит этот инструмент даже «живьём», в концертном зале…

В общем, результат оказался превосходным, и прослушивание музыкального сервера «ПК Аудиофил II» доставляет истинное наслаждение. Мы ещё раз убедились в том, что сегодня, при воспроизведении точных копий цифровых мастер-записей ВР может быть в принципе достижима максимально возможная верность воспроизведения, такая же, как в студии звукозаписи. Всё зависит лишь от качества звуковой системы и акустики комнаты прослушивания.

Следующая наша задача – сравнить звучание аппарата при использовании протоколов WASAPI и ASIO, которые в нашем случае служат одной цели – точной передаче цифрового сигнала  от программы-источника до звуковой карты, в обход промежуточных программных уровней ОС. Напомним, что в предыдущем разделе мы описали настройку для включения WASAPI в т.н. «исключающем» режиме. Чтобы перейти к ASIO, необходимо сделать следующее:

1. В проигрывателе foobar2000в диалоговом окне коммутации выхода Preferences: Output (см. п. V.2.2) в группе Device выбрать [ASIO: ASIO 2.2 - QUARTET].

2. В интерфейсе звуковой карты – на матрице FREE MIXER (см п. V.1.2) установить маркеры на пересечении столбца FROMASIO OUTPUT1 и строки TOH/W OUTPUT  – 3 и на пересечении столбца FROMASIO OUTPUT2 и строки TOH/W OUTPUT  – 4. В результате коммутационная матрица приобретает следующий вид:

А велечину Latency на вкладке CONFIG контрольной панели звуковой карты можно снизить до 1024 .

Тщательное сравнение звучания аппарата при использовании протоколов WASAPI и ASIO выявило незначительное, но точно определяемое преимущество ASIO перед WASAPI. Отличие, которое было зафиксировано на разном музыкальном материале, касается в первую очередь воображаемой звуковой сцены: в варианте с ASIO сцена имеет немного бóльшую глубину и лучше структурирована, чем в варианте с WASAPI. При этом мы не хотим утверждать, что протокол ASIO в принципе всегда превосходит WASAPI. Но то, что это имело место при прослушивании  музыкального сервера «ПК Аудиофил II» с цифрового выхода – через имеющуюся у нас звуковую систему достаточно высокого уровня, – было единодушно подтверждено несколькими  любителями точного звуковоспроизведения, участвовавшими в этом сравнении.

Кроме этого, было проведено сравнение звучания аппарата с цифрового и аналогового выходов. В первом случае цифровой коаксиальный выход подключался к ЦАПу Audio Research DAC7, а во втором – использовалось соединение через разъёмы аналогового выхода звуковой карты. Результат сравнения:  хотя карта имеет собственный ЦАП и выходные каскады достаточно высокого уровня для такого типа оборудования, было однозначно определено преимущество использования цифрового выходного сигнала.

Для сравнения использовалась настройка ASIO. Аналоговый сигнал снимался с гнездовых разъёмов с помощью двух моно переходников «штекер 6,3 мм – гнездо RCA». Для такого варианта коммутация на матрице FREE MIXER интерфейса звуковой карты имела следующий вид:

А регуляторы уровня выходного сигнала на контрольной панели были установлены так, как показано на рисунке:

В заключение отметим, что собранный музыкальный сервер «ПК Аудиофил II» полностью оправдал наши ожидания с точки зрения качества звука на цифровом выходе, и оказался, чего мы и старались добиться, относительно недорогим.

 

Звуковая система, использованная при оценке звучания музыкального сервера «ПК Аудиофил II»

ЦАП: Audio Research DAC7

Предусилитель: Balanced Audio Technology VK-42SE

Усилитель мощности: Plinius SA-102 (в классе А)

Акустические системы: Naim Ovator S-600

Кабели: цифровой Stereolab The Reference XV-Ultra, межкомпонентные Atlas Mavros и Stereovox Calibri-X, акустические Siltech, сетевые Furutech

Сетевой фильтр: IsoTek Sigmas

 

Благодарим посетителей нашего сайта за полезные советы при разработке музыкального сервера и сообщаем, что в ближайшее время ПК Аудиофил планирует осуществить два новых проекта. Первый посвящён тому, как сделать своими руками высококачественный цифровой проигрыватель, назовём его «ПК Аудиофил III», а второй называется «Персональный компьютер как музыкальный сервер». Будут рассмотрены различные варианты использования ПК для получения высококачественного звука.

ПКА
Март 2012



Дополнительный материал

V.7 Использование планшетного компьютера для дистанционного управления музыкальным сервером

В последнее время появились разнообразные прикладные программы, позволяющие осуществлять дистанционное управление музыкальным сервером (МС), работающим с программным проигрывателем foobar2000, с помощью мобильных устройств. Несомненно, такой способ управления является более удобным по сравнению с традиционным вариантом мышь-монитор, и не случайно, поэтому, практически все выпускаемые в настоянное время музыкальные серверы оснащаются приложениями для беспроводного подключения планшетного компьютера или смартфона.  

Мы опробовали одну из программ, позволяющих обеспечить такое управление музыкальным сервером с помощью недорогого, оснащённого операционной системой Android, планшетного компьютера. В качестве музыкального сервера использовался «ПК Аудиофил II», а многофункционального пульта управления – планшет Ritmix RMD-830.
В сети можно найти около десятка приложений, предназначенных для дистанционного управления проигрывателем foobar2000 с мобильных Android-устройств. Мы выбрали наиболее популярную программу FoobarCon, которая по отзывам является также наиболее надёжной в работе. Установили, подключили и… то, что получилось, даже превзошло наши ожидания. Удобно, надёжно, красиво.

Можем рекомендовать посетителям нашего сайта, хотя, возможно, кому-то больше понравится какое-либо другое приложение.

С полным текстом Дополнительного материала «Использование планшетного компьютера для дистанционного управления музыкальным сервером» можно ознакомиться здесь.

 



 

Вопросы, предложения и комментарии посетителей сайта

к разделу «ПК АУДИОФИЛ II: Недорогой музыкальный сервер своими руками»

Юрий, г. Львов   20.05.2016

Уважаемый товарищи!

Собрал по рекомендации ПК Аудиофил-2 в комплектации: корпус SS LC20S, плата C847MS-E33, Kingston 2*1 G, SSD Crucial M500 120GB (Windows и записи на одном пока), Power Suply Seasonic SS-350TGM PFC, 2* Noctua NF-RB от отдельного источника (пульсац. 20 мВ), Infrasonic Quartet. Windows 7 оптим. по рекомендациям, кроме биоса и твикера. Монитор 15 " и проводная мышь. Foobar 2000 с мин. приложений. Усилитель Denon PMA 500 AE, колонки DALI ICON-6. Стереоджек аналоговый с Infrasonic'a - 4-е вых. гнездо аналоговое на усилитель. Установлено INPUT12 - 34 все MUTE/, OUTPUT 12-MUTE, OUTPUT34 - LINK-0db, mixer: ASIO OUT 1-2; LINE AUT 3-4 LATENCY 1024, Sample Rate - auto.

Звучание необыкновенно детальное, подчеркнутое, чистое. В паузах тишина в сравнении с CD ( Maranz 7001), но после получаса прослушивания у меня и близких появляется утомление. Образцы файлов получены с бесплатных сайтов. Карта новая. Акустику менял - эффект приблизительно тот-же. Звучание кажется жестким в сравнении с другими аппаратами в доме. Может виной усилитель невысокого уровня? Попытаюсь проверить все в аудиосалоне. Акустика в моем помещении несоответствующая. Возможно необходимо провести доп. измерения? Влияние джиттера или стоячие волны на ВЧ? Буду рад любой подсказке, т.к в планах ЦАП. С благодарностью, Юрий.
(Прослушивание в аудиосалоне с цифровым усилителем дает тот же эффект, и только подключение ЦАПа на выход карты на порядок улучшило картину).

ПК Аудиофил

Здравствуйте, Юрий!

Хотя обычно трудно определить дистанционно источник проблемы, в данном случае, как нам кажется, это можно сделать.

Ответ на Ваш вопрос уже содержится в последнем предложении Вашего письма: «… и только подключение ЦАПа на выход карты на порядок улучшило картину».

Дело в том, что цифроаналоговый преобразователь, установленный на карте Infrasonic Quartet, не может быть использован для качественного звуковоспроизведения. Назначение карты – любительская звукозапись, и её ЦАП с аналоговыми каскадами предназначен для контроля звукозаписи. Кстати, в проекте «ПК Аудиофил II» мы уже производили сравнение качества звука при использовании цифрового и аналогового выхода карты (см. Этап VI. Испытание музыкального сервера «ПК Аудиофил II»: прослушивание), которое показало, что лучше использовать цифровой выход.

Мы думаем, что главная причина Вашей проблемы – в этом.

Кроме того, быстрое утомление при прослушивании может быть связано также с наличием в звуке цифровых артефактов, возникающих и по другим причинам. Более подробно о причинах и способах борьбы с ними можно прочитать в нашем материале «Компьютер как музыкальный сервер».

 

Юрий   22.05.2016

Здравствуйте!

Спасибо вам за быстрый ответ по Аудиофилу 2. Конструкция получилась громоздкой и без ЦАПа не оправдывает себя. Звук чистый в обоих случаях, но с ЦАПом воспринимается легко. Без него что-то давит на голову - обьяснить сложно. Не испытывали ли вы подобное при тестах? Пробую с 4 вариантом [ПК Аудиофил IV] по ЮСБ. Железо пытаюсь реализовать с ссылкой на ПК Аудиофил. 

ПК Аудиофил

Здравствуйте, Юрий!

При проведении тестов с цифровым аудиооборудованием (источники, ЦАПы, USB-преобразователи и т.п.) нам приходилось встречаться с компонентами, долгое прослушивание которых вызывает утомление. Принято считать, что главная причина – большой уровень джиттера. Мы думаем, что кроме этой причины многое зависит от используемых компонентов (например, чипов конвертера) и схемных решений.

Если Вы решили перейти на вариант связи по  USB  между источником и ЦАПом, то это – правильное решение. Современные ЦАПы при работе через асинхронный USB могут обеспечить практически нулевой джиттер. При этом цифровой сигнал практически заново «собирается» в ЦАПе, и компьютер перестаёт быть источником помех.

В Вашем случае остаётся только более внимательно отнестись к выбору ЦАПа и не покупать его без прослушивания.


Рустам   21.02.2015

Здравствуйте!

Слушаю сервер собранный по вашим рекомендациям на основе карты Инфрасоник Квартет (подключена через аналог к усилителю). Спасибо вам за проделанную работу. У меня вопрос: получу ли я значительную прибавку в качестве при замене карты на M2TECH HiFace Dac? Уж больно его хвалят обзорщики, дескать при цене 11 т.р. играет на 100 т.р. Или посоветуете за эти деньги взять ЦАП, а с Инфрасоника брать цифру? Усилитель Yamaha A-S500, акустика Yamaha NS-777.

ПК Аудиофил

Уважаемый Рустам!

Сначала о ЦАПе M2TECH HiFace. К сожалению, ввиду своих небольших размеров этот преобразователь не может претендовать на самый качественный звук. Его главные достоинства – миниатюрность и возможность работать на наушники. Вряд ли в составе Вашей системы он покажет результат, превосходящий по звуку уже имеющийся у Вас музыкальный сервер.

С другой стороны, использование аналогового выхода звуковой карты − тоже не лучший вариант (подробнее об этом можно прочитать в статье «Компьютер как музыкальный сервер» на нашем сайте).

Поэтому наиболее целесообразно, на наш взгляд, – приобрести более качественный ЦАП. Поскольку практически все современные преобразователи хорошо работают как с входа USB, так и с S/PDIF, то у Вас будет возможность сравнить звучание системы с использованием карты Infrasonic Quartet или без неё − с выхода USB.

Для подбора ЦАПа можно воспользоваться нашими рекомендациями «Как выбрать ЦАП».


Юрий   23.04.2014

Здравствуйте!

Собирая музыкальный сервер, читаю отзывы многих пользователей аудиокарты «Квартет» о сериях неприятных звуков. Это связано с настройками Виндовс или с чем-то другим?

Какие материнские платы «микро» можете еще посоветовать с низким тепловыделением и качественным питанием для «Аудиофила II»?

Запитка жестких дисков от отдельного источника?

Заранее благодарен. Юрий

ПК Аудиофил

Уважаемый Юрий!

Серии неприятных звуков при использовании карты Infrasonic Quartet могут быть вызваны следующими причинами:

а) использованием неподходящего драйвера;

б) неправильной настройкой карты;

в) неправильной настройкой ОС Windows;

г) неправильной настройкой программного проигрывателя.

Если у Вас возникнут подобные пробемы, обращайтесь, и мы постараемся помочь.

Системные платы типоразмера microATX с установленным процессором и пассивным охлаждением, которые могут подойти для музыкального сервера на Infrasonic Quartet: ASRock D1800M и Q1900M (с использованием переходника-адаптера PCIe на PCI), Asus E45M1-M PRO, MSI C847MS-E33.

Запитка жёстких дисков от отдельного БП возможна. Но результат не обязательно будет положительный. Отзывы об этом способе питания разные. Мы бы рекомендовали вместо этого использовать специальный фильтр SOtM SATA Filter II. Это удобнее и даёт хороший результат.


Алексей, г. Москва   16.11.2013

Очень благодарен вам за материалы по ПК для аудиофилов, наконец все в одном месте, а главное − очень грамотно изложено. Одна маленькая, но нестандартная просьба - если у вас еще в пользовании карта Infrasonic Quartet, не могли бы вы "прозвонить концы" у переходного кабеля? Мне попалась карта без него, придется "ваять" замену. Нужно узнать соответствие контактов со стороны разъема HDMI (похоже, что это он) и контактов коаксиального кабеля выхода.

ПК Аудиофил

Уважаемый Алексей!

В переходном кабеле звуковой карты Infrasonic Quartet на разъёме HDMI для подсоединения коаксиального кабеля выхода цифрового сигнала используются выводы 1 и 3: внутренний проводник коаксиального кабеля соединяется с выводом 1 разъёма, а внешний проводник (экран) − с выводом 3, как показано на прилагаемом рисунке.


Александр, г. Пермь   08.09.2013

Здравствуйте! 1-й вопрос: Что лучше − взять твердотельный жёсткий диск, скоростной, или сойдет и обычный Вестерн Диджитал? 2-й вопрос: У меня звуковуха Audiophile 192 без USB-выхода. Я слушаю через S/PDIF. Предпочтительней слушать через USB?

ПК Аудиофил

Уважаемый Александр!

1. Твердотельный накопитель для музыкального сервера лучше. Однако SSD большого объёма очень дорогие. Если Вы хотите иметь обширную музыкальную коллекцию, то лучше поставить механический жёсткий диск, но имеющий малое энергопотребление и низкий уровень шума. А использование фильтра питания жёсткого диска поможет снизить помехи от его работы.

2. Какой тип соединения использовать, зависит в большей степени от ЦАПа. При наличии ЦАПа с высококачественным асинхронным USB никакая звуковая карта вообще не понадобится. Сигнал можно снимать с ПК. Если ЦАП не имеет высококачественного USB-входа, то тогда лучше установить в ПК звуковую карту и воспользоваться цифровым соединением S/PDIF. Подробнее об этом можно прочитать на нашем сайте в статье «КОМПЬЮТЕР КАК МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЕРВЕР, или как вывести звук с компа»


Вячеслав, г. Москва  13.04.2013

Добрый день! Наконец собрал (с помощью спеца по PC) сервер (плата Gigabyte GA-C847N, процессором Сeleron 847 и 16 Гб DDR3 памяти; БП Corsair TX650M, SSD 120 Гб; ЗП Infrasonic и внешний DAC Asus One Musses Edition; корпус Silverstone 16). Сервер получился бесшумный и не греется. Максимально (насколько получилось) использовал информацию с вашего сайта. C драйвером 1.25.1 карта выдавала только 44 кГц вне зависимости от того, какие были исходные частоты. Скачал с сайта производителя драйвер 1.23.07 (тот который был использован и у Вас) частота стала изменяться. Но на драйвере нет FREE Mixer. И не получается режим Bit perfect через Asio. Хочу попробовать и через Wasаpi.

ПК Аудиофил

Уважаемый Вячеслав!

По-видимому, у Вас неправильно выполнены настройки музыкального сервера. Наш эксперт свяжется с Вами и проконсультирует по настройкам.


Никита   28.02.2013

Здравствуйте. Столкнулся со следующей проблемой: настроил карту INFRASONIC Quartet по вашим материалам (ПК АУДИОФИЛ II — большая Вам благодарность за труд) — в наушниках звук появился, пытаюсь вывести звук по оптике с карты на ресивер... тишина. Кабель в порядке, проверял на подключении медиаплеера Dune к этому же ресиверу. В Foobar'e звук вывожу через WASAPI (push): Динамики (Quartet Audio Driver). В чем может быть загвоздка?

ПК Аудиофил

Уважаемый Никита!

По всей видимости, проблема в неправильной коммутации выхода звуковой карты. Дело в том, что в зависимости от того, какой выход задействован (цифровой или аналоговый), а также от того, какой протокол подключения используется (ASIO, WASAPI или Kernel Streaming), требуется различная коммутация. Для WASAPI и использования цифрового выхода коммутация карты Infrasonic Quartet должна иметь такой же вид, как это показано на иллюстрации в главе  V.1. Настройка контрольной панели и микшера звуковой карты Infrasonic Quartet. Если же Вы пользуетесь последней версией драйвера карты v1.25.04, то коммутация должна быть такой, как на этом рисунке:

Не забудьте попробовать сравнить звучание Вашего музыкального сервера для разных протоколов подключения: ASIO, WASAPI и Kernel Streaming. Возможно, WASAPI – это не лучший вариант. Кстати, на сайте foobar2000 недавно появилась новая версия компонента WASAPI output support 3.2.1, которой мы рекомендуем воспользоваться.


Владимир Лебедев, г. Москва   02.10.2012

Теперь могу, наконец, отписаться. Собрал новый компьютер, но решил сэкономить на внутренней звуковой карте и сразу воткнул в ЮСБ ЦАП Cambridge Audio DacMagic Plus, который купил из жгучего любопытства, тем более, что ЦАПы Lead Audio LA-100 в аудиосалоне закончились и когда появятся ─ неизвестно. Вначале вроде бы как ничего, только какой-то противный металлический оттенок звука, особенно, если Мирей Матье, то вообще визжит на одной пронзительной ноте. Прикупил музыкальный сабвуфер M&K 8, и вот, когда подключил его к стереосистеме через высокоуровневые входы, началась свистопляска. При повороте ручки усилителя в сторону увеличения громкости появлялись специфические хрипы, которые по тембру звучания можно смело уподобить известному непристойному звуку, а если я настаивал на этом режиме, то слетал Фубар, с последующим синим экраном смерти на мониторе, причем воспроизводимость результатов эксперимента идеальна. Замена усилителя, колонок, переустановка драйверов ни к чему не привела ─ усилитель, подключенный к ЦАПу, какими-то неисповедимыми путями гробил компьютер. В конце концов выяснил, что дело в переключателе режима заземления на ЦАПе. Режим, который установлен по умолчанию, требует чтобы компьютер был заземлен, чего у нас никто не делает. Когда переключил режим заземления тумблером с обратной стороны ЦАПа, все пошло путем. Но обратил внимание, что даже при выключенном усилителе и ЦАПе акустические системы изредка выдают слабый глухой звук, если компьютер включен.Поэтому решил больше не глупить ─ купил и установил звуковую карту Квартет, подключил ее через оптику (ни о каком коаксиале теперь даже и слышать не хочу), и с того момента у меня компьютер и стереосистема по электрической цепи абсолютно развязаны, и все работает по самому высокому классу. Можно слушать даже Мирей Матье и не затыкать уши при особливо пронзительном саксофоне. Всем совет ─ держитесь подальше от ЮСБ, если не хотите что-нибудь спалить в компьютере. Впрочем, переключатель земли мельком упоминается в описании, но я не обратил на это внимание. И еще ─ теперь у меня появилась возможность сравнить внешний ЦАП Lead Audio LA-100 (крохотная коробочка стоимостью 13400 руб.) и породистый Cambridge Audio DacMagic Plus стоимостью 19500 руб., которые подключал к одной и той же системе через оптический вход. Так вот, дешевый ЦАП, при прочих равных условиях звучит лучше, чем породистый, но гораздо более прост в настройке ─ он вообще без выкрутасов, хотя разница в звуке в пределах индивидуальных пристрастий. Таким образом, любопытство мое влетело мне в 6000 рублей и, как минимум, в три недели нервотрепки.


Владимир Лебедев, г. Москва 18.12.2011

Здравствуйте!

Планирую собрать аналогичный музыкальный сервер,т.к обзавелся приличной стереосистемой и жестким диском 1 терабайт, но одного в толк не возьму - зачем вообще нужна звуковая карта, если существуют материнские платы, например ASROCK E350M, в которые уже встроены цифровые выходы, в частности оптический, через которые можно подключиться к внешнему ЦАП? Насколько я понял, звуковая карта в Вашем случае используется в качестве дорогостоящего переходника. Или я чего-то недопонимаю и цифровой сигнал для звука непосредственно с материнской платы через ее оптический выход снять невозможно?

С уважением, Владимир Лебедев.

ПК Аудиофил

Уважаемый Владимир!

Вы правы, отмечая, что современные системные платы имеют цифровые выходы, которые могут использоваться для вывода цифрового аудиосигнала. Однако получить высококачественный звук при этом не удаётся. Основные причины:

  • для получения опорных частот звукового сигнала, кратных 44,1 и 48 кГц, используется виртуальноый генератор, не обладающий необходимой стабильностью;
  • влияние на звуковой сигнал высокочастотных помех, возникающих при работе различных элементов системной платы, через питание и наводки;
  • вычислительные процессы конкурируют с процессами, связанными с воспроизведением звука, нарушая последние.

Использование отдельной звуковой карты позволяет значительно снизить влияние этих отрицательных факторов. Однако надо иметь в виду, что, во-первых, карта должна быть высококачественной и иметь, как минимум, встроенный генератор опорной частоты и улучшенные цепи питания, и, во-вторых, аппаратное и программное обеспечение компьютера должно быть специально приспособлено для воспроизведения звуковых файлов, как в музыкальном сервере. В противном случае получить действительно высококачественный звук будет очень сложно.

С уважением, ПКА

 

Владимир Лебедев, г. Москва

Спасибо за оперативный ответ! Он окончательно подвиг меня к решению не дурить с загадочными зверьками, т.е. сомнительными крохотными коробочками, именуемыми ЦАП, а ограничиться на первое время приличной звуковой картой, а именно рекомендованным Вами Квартетом.По крайней мере ни на одном из форумов эта карта не получила ни одного уничижительного комментария даже от самых заядлых снобов-аудиофилов, в то время как все бюджетные ЦАП-ы разнесли в пух и прах. Вполне может статься, что до внешнего ЦАПА я так и не дорасту... 

С уважением, Владимир Лебедев.

ПК Аудиофил

Уважаемый Владимир!

Относительно ЦАПа. Конечно, всегда можно воспользоваться внутренним ЦАПом карты Infrasonic Quartet и снимать с неё аналоговый сигнал. Однако, надо иметь в виду, что этот вариант уступает по качеству звука использованию внешнего ЦАПа, когда на него подаётся цифровой сигнал с карты. Применение даже недорогого внешнего ЦАПа предпочтительнее, чем внутреннего. Основные причины: питание, используемое в компьютере, недостаточно качественное для того, чтобы обеспечить хорошую работу аналоговых цепей ЦАПа; внутренние ЦАПы на звуковых картах обычно уступают внешним ЦАПам по своим схемным решениям и элементной базе. Поэтому мы бы посоветовали со временем перейти на использование внешнего ЦАПа, тем более что сейчас выпускаются достаточно недорогие и высококачественные преобразователи.

С уважением, ПКА

 

Владимир Лебедев, г. Москва

Весьма признателен за содержательную переписку! Собрал наконец и я свой музыкальный сервер в соответствии с Вашими рекомендациями - обошлось примерно 30 тыс., если кому интересно. Звук снимаю с аналогового выхода Квартета - зазвучало так, как мне еще в жизни слышать не приходилось. При этом никакого фона и прочих несуразностей пока так и не услышал. Вероятно усовершенствовать совершенство возможно только путем подключения внешнего ЦАП-а, у которого аналоговая развязка превосходит по уровню соответствующие узлы звуковой карты.


Александр 12.02.2011

Здравствуйте!

Предлагаю использовать следующие звуковые карты: M-Audio Audiophile 192, ESI Juli@. Последняя состоит из двух половинок, аналоговая и цифровая, аналоговая может быть полностью удалена.


Дмитрий 29.12.2010

Здравствуйте!

Хотел бы сделать следующие предложения: в качестве процессора для будущего музыкального сервера использовать sempron 140. Данный камень обладает большим потенциалом. Возможно включение 2-го ядра, а также разгон довольно приличный (может кому-то понадобится). Выделяет он 45 Вт. В качестве охлаждения, например, ниндзя мини, ну или что-нибудь подешевле. Корпус (лично мне нравится) thermaltake dh 101 без пульта и дисплея стоит 4500, с пультом и дисплеем около 7000. Блок питания, к примеру, antec current gamer на 400, очень качественное устройство, стоимость около 2000 р. Мат. плата на чипсете amd по вкусу стоимостью 2500-3000. В качестве винчестера можно использовать ssd на 32 «гектара». Стоимость около 2500. Музыку хранить либо на съемных винтах, либо лан, либо нас накопитель, самым лучшим будет конечно последний вариант, но приемлемым можно считать 1. Ну и самое основное! Звуковая плата. Возьмем платы стоимостью до 10000 руб. Варианты следующие - emu 1212, x-fi elite pro, titanium hd, essence st.


Алексей 09.12.2010

Добрый день. Очень своевременная и увлекательная тема.

Пробую тоже разные решения. Последнее время заинтересовало вот такое устройство: hiFace USB interface от компании M2Tech. HiFace может передавать входной сигнал, поток данных с частотой дискретизации / разрешение до 192kHz/24bits, и представляет из себя устройство чуть больше флешки, на выходе мы имеем стерео сигнал очень высокого качества S / PDIF для передачи его на ЦАП. Низкий джиттер и собственные драйвера, ПО. Что вы думаете по этому поводу, как оно вписывается в концепцию построения музыкального сервера бюджетного класса? Есть ли у вас опыт использования подобных устройств?

С уважением, Алексей.

ПК Аудиофил

Уважаемый Алексей!

Устройства (конвертеры) такого типа, о котором Вы пишете, завоёвывают всё бóльшую популярность в течение последних двух лет. Причина кроется в их небольшой стоимости, простоте и, главное, достаточно высоком качестве звука. Один из конвертеров Stello U2 USB-S/PDIF был даже отмечен редакцией журнала Stereophile среди лучших цифровых компонентов 2010 года. Качество звучания конвертеров достаточно высокое, явно выше, чем при прослушивании компакт-диска, однако, по итогам опубликованных обзоров, можно сказать, не дотягивает до уровня точного звуковоспроизведения высококачественных цифровых источников.

Говоря конкретно об устройстве M2Tech hiFace, можно с уверенностью сказать, что у этого итальянского конвертера самое лучшее соотношение цена/качество среди устройств подобного типа. Не случайно, поэтому, он получил награду Интернет-журнала Enjoy the Music.com (США) в феврале этого года. С учётом относительно невысокой цены (около 6200 руб.) этот конвертер, безусловно, является представителем цифровых устройств бюджетного класса. Такой конвертер совместно с компьютером, к USB-выходу которого он подключается, может заменить музыкальный сервер, правда на другом уровне качества звуковоспроизведения.

С уважением, ПКА



Вверх