цифровые технологии и качественный звук

25.06.2010

На конференции американской Национальной ассоциации торговцев звукозаписями NARM (National Association of Recording Merchandisers) в Чикаго, США были представлены статистические данные о продолжающемся падении продажи музыкальных дисков в 2009 году. В докладе, подготовленном аналитиками The Nielsen Company, отмечается, что розничная продажа альбомов (имеются в виду звукозаписи на материальных носителях различных форматов – компакт-диски, виниловые пластинки, DVD-A и компакт-кассеты)  упала в 2009 году на 16,8% по сравнению с 2008 годом. В первом квартале 2010 года падение продажи компакт-дисков также продолжилось (–14,6% по сравнению с этим же периодом прошлого года).

С другой стороны, в течение нескольких лет растёт продажа виртуальных звукозаписей в цифровых форматах (скачивание через Интернет): зафиксировано увеличение на 15,2% за год. Тенденция падения розничной продажи дисков с одновременным ростом торговли виртуальными звукозаписями отмечается с 2004 года, когда впервые продажа виртуальных альбомов достигла 4% от общего количества проданных за год альбомов.  Наступление скачивания продолжается: от 4% в 2004 г., 10% в 2007 г. и до 20% в 2009 г. И это без учёта бесплатного «пиратского» скачивания.

Сокращение розничной продажи приводит к сокращению доходов продавцов и, как следствие, – к закрытию магазинов и отделов розничной торговли дисками.

Заставляют задуматься и следующие цифры. Только 2050 новых альбомов 2009 года достигли объёма продажи 5000 единиц. А ведь это только 2,1% от всех выпущенных в прошлом году в США новых альбомов (97751 наименований). И только каждый из 12 альбомов был продан более 1 млн. экземпляров (22 в 2008 году). Количество новых альбомов также сократилось: в 2009 году по сравнению с 2008 годом было выпущено на 7 тыс. новых альбомов меньше.

Ещё одна тенденция. В последние годы продавцы виртуальных звукозаписей значительно расширили свои каталоги за счёт музыкальных произведений из разных стран. Продавцы компакт-дисков не имеют такой возможности и проигрывают в этой сфере. Отмечается также уменьшение влияния музыкальных радиостанций на продвижение новых альбомов и сокращение объёма средств, вкладывающихся в маркетинг розничной торговли дисками.

Таковы последствия сдвига, происходящего на наших глазах в течение первого десятилетия XXI века в результате развития информационных технологий: осуществляется переход от торговли звукозаписями на материальных носителях к торговле виртуальной музыкой.

Ссылки:
Вверх