цифровые технологии и качественный звук

На выставке можно было ознакомиться с цифровыми многофункциональными устройствами.

 

Micromega из Франции продемонстрировала интересное устройство M-One, комплектация которого определяется самим потребителем. В основе – универсальный усилитель, к которому может быть добавлен ЦАП с различными характеристиками и входами, сетевой плеер, предусилитель с фонокорректором (или без него), беспроводная система, а также цифровой процессор для коррекции акустики помещения. Чтобы получилась полная картина, надо упомянуть о семи предлагаемых вариантах окраски корпуса и выборе любого цвета из спектра RAL. Возможна также специальная отделка кожей, алюминием и т. п. Как говорят в компании – «Всё возможно». Цена – от 3 000 евро.

 

Большой интерес на выставке вызвало, уже успевшее стать популярным, универсальное аудиоустройство Entotem Plato (2 999 ф. ст.) из Великобритании. Этот домашний развлекательный центр включает в себя сетевой плеер с возможностью копировния музыки как с компакт-диска, так и с грампластинки. Для реализации последней функции в аппарат встроен аналого-цифровой преобразователь (АЦП). При проигрывании винилового диска аппарат автоматически загружает из сети его обложку и информацию об исполнителе и диске. После записи на жёсткий диск музыка может воспроизводиться через собственный усилитель, подключённый к акустике, или через Wi-Fi-соединение передаваться на другие колонки. Platoё действительно универсален – он может также скачивать и хранить файлы высокого разрешения, воспроизводить цифровое радио и работать с видео.

 

Испанская компания WADAX выпускает полный комплект аудиооборудования от источника до акустических систем. Электронные компоненты основаны на собственных технологиях высокого уровня. В компании были разработаны специальные алгоритмы обработки и соответствующие чипы, которые используются только в технике WADAX. Двухблочный предусилитель PRE One Ultimate Trio может выполнять сразу несколько функций: предусилителя, ЦАПа, фонокорректора, цифрового плеера и АЦП.  А если к предусилителю добавить ещё музыкальный сервер Hermes (на снимке сверху) с функцией копирования компакт-дисков или грампластинок (в цифровом виде), то получится действительно уникальная комбинация. Все компоненты WADAX разрабатываются и производятся в Испании и Швейцарии. Цена от 4 000 до 10 000 евро в зависимости от комплектации.

 

Рассказывая о выставке HIGH END 2016 в Мюнхене, нельзя не упомянуть о российских производителях. 

 

Яркое впечатление произвела работа аудиосистемы  Wagner Audio Lab известного российского разработчика Л. Бурцева. В АС Mariinsky установлены уникальные динамические головки Siegfried с бронзовыми диффузородержателями.  ЦАП DreamDAC на резисторных матрицах, основанный на собственной технологии Super R2R, звучал просто превосходно, в том числе с изодинамическими наушниками Kennerton Odin другого российского производителя Fischer Audio, продукция которого также была представлена на выставке.

 

Одна из основных тенденций выставки – продолжающееся развитие сектора мобильного аудио и наушников, которых было представлено огромное количество. Однако эта тема требует отдельного подробного разговора.

Другая тенденция – расширение использования беспроводной связи в разных видах соединений: между компонентами, с сетью, с акустическими системами. И хотя пока не все технологии поддерживают АВР, близится время, когда и для этих целей провода будут использоваться редко.

 

Австрийской компанией StreamUnlimited была продемонстрирована технология беспроводного соединения, которая обеспечивает точную передачу цифровых сигналов ИКМ с частотами до 384 кГц, а также сигналов DSD. На снимке представлен модуль для обеспечения такой связи, который может быть использован, например, для передачи сигнала от источника к ЦАПу или в системе мультирум. До сих пор средствами беспроводной связи для АВР располагают не так много компаний. В качестве примера можно привести аппараты фирм, входящих в систему WiSA (для передачи сигналов с частотами дискретизации до 96 кГц к активным колонкам), и устройство Aries фирмы AURALiC, которые также были представлено на выставке.

 

Одна из характерных черт выставки этого года – активное внедрение новой системы управления музыкальным контентом roon. Система roon – это универсальный программный проигрыватель с автоматизированными функциями работы с локальной и сетевыми фонотеками, сервисами для скачивания и другими музыкальными информационными ресурсами.

Компания-разработчик Roon Labs (США) ввела сертификацию устройств и других программных проигрывателей для совместимости со своим ПО, и табличка roon ready, которую можно было часто встретить рядом со многими цифровыми источниками, показывает, что соответствующий производитель уже прошёл сертификацию. Моё краткое знакомство с работой roon показало, что это очень функциональная, удобная и качественная система управления музыкальным контентом. Стоимость подписки на roon – 119 долл. США в год или 499 долл. на всю жизнь. Попробовать эту систему в действии можно бесплатно.

Кстати, аппарат, на котором стоит табличка roon ready, - это новый сетевой плеер/ЦАП Ayre QX-5 Twenty (9 980 долл. США). Устройство может проигрывать музыкальные файлы, получаемые из сети или с USB-накопителя, а также работать как отдельный высококачественный ЦАП. Конвертация осуществляется с помощью новой микросхемы ESS ES9038PRO, а за точность отвечает тактовый генератор, разработанный совместно с фирмой Morion. Как и все компоненты Ayre, схема собрана на дискретных элементах и не содержит обратной связи.

 

Как обычно, в Мюнхене был продемонстрировано большое количество немецкой техники, причём некоторые образцы не всегда попадают на выставки в других странах по причине очень больших габаритов.  

 

Один из таких примеров – акустические системы Cessaro. Компания  представила новую акустику Gamma II-F4/18 (300 000 евро), состоящую из двух четырёхполосных рупорных систем и двух активных сабвуферов с акустическим лабиринтом, лежащих на полу горизонтально. В систему входила также электроника производства Ypsilon Electronics и проигрыватель TW Acustic.

 

 

Компания MBL представила все серии своей престижной аппаратуры. На фото – демонстрация системы с акустикой  mbl 101 X-treme (17 640 000 р.).

 

В систему Reference Line, которую можно было послушать в зале компании Burmester, входили, кроме прочего, медиапроигрыватель 111 (3 150 000 р.), CD-проигрыватель 069 (4 250 000 р.) и предусилитель с ЦАПом 077 (2 950 000 р.). Звук воспроизводился через новые концептуальные АС C500 с поворотными панелями, на которых установлены низкочастотные динамические головки. Название соответствует весу каждой колонки – 500 кг. Не случайно, поэтому, сверху закреплено по шесть грузовых петель. Стоимость C500 не объявлялась.

 

Среди цифровых устройств, показанных компанией B.M.C. (Balanced Music Concept), в аудиосистему вошли цифровой источник PureMedia и ЦАП PureDAC MK2. Отдельно на столах располагались ЦАП UltraDAC и компактный медиаплеер MiniMedia.

 

АС Epoque Reference (175 000 евро) и сабвуфер Epoque Baforce Fine от компании bel Audio с усилителями CH precision М1 (Швейцария).

 

АС Zellaton Statement (300 000 евро)  с электроникой (цифровая часть): проигрыватель компакт-дисков Loit Passeri mkII (Сингапур),  Beyond Frontiers Audio Tulip Tube DAC (Сербия), предусилитель NEM PRA 5 (Россия), усилитель мощности Suesskind Audio Frans de Wit Signature One (Германия).

 

По моим фотографиям с выставки вы наверное могли заметить, что многие фирмы не боятся показывать внутренности своих аппаратов. Вот ещё несколько подобных фото.

В активных акустических системах BeoLab 90, которые уже выставлялись в Москве, внутри расположены динамические головки (слева) и электронные схемы (справа).

Внутренний вид ЦАПа MSB Select DAC.

ЦАП Intenso от North Star Design: вид изнутри.

 

Ещё несколько аудиосистем с выставки HIGH END 2016 в Мюнхене.

 

Очень хороший звук продемонстрировала система, состоящая из электроники soulution (Швейцария) и акустики Magico M Project (США, 129 000 долл.). В состав системы входили ЦАП soulution 760 (47 000 швейц. фр.), новые стереоусилители soulution 511 (24 500 швейц. фр. каждый), подключённые как моноблоки, и другие компоненты высшей ценовой категории. Во время демонстрации ЦАП soulution 760 работал также в качестве сетевого плеера, который получал файлы с внешнего хранилища QNAP Silent NAS HS-251.

 

Новые АС Marten Mingus Quintet (Швеция, 45 000 евро) и электроника Analog Domain  (Германия).

 

Впечатляюще звучали английские АС Living Voice Vox Olympian/Vox Elysian (455 000 ф. ст.) в комплекте с японской электроникой Kondo-Audio Note. Это была, наверное, самая дорогостоящая экспозиция на выставке. Но несмотря на это, находиться долго в помещении во время демонстрации этой системы было трудно.

 

А компания ZenSati представила, наверное, самую экзотическую экспозицию на выставке, посвящённую кабельной продукции датского инженера Марка Йохансена (Mark Johansen). Действо происходило в тёмной комнате, электроника была повёрнута к слушателю тыльной стороной, и подсвечивались только кабели и кабельные подставки великолепного вида. Стоимость – 50 000 евро за трёхметровый акустический sILENzIO, 2 000 евро за межкомпонентный Angel Mini и 400 евро за набор из четырёх прозрачных антивибрационных подставок под кабель.

 

Однако, объять необъятное (или почти необъятное, как выставка HIGH END 2016) невозможно. Я завершаю рассказ о главной выставке и приглашаю посетителей сайта на ещё одно аудиошоу в   Мюнхене.

Вверх