цифровые технологии и качественный звук

Обычно мы с нетерпением ждём открытия каждой выставки «HDi SHOW» в Москве, а на этот раз наш интерес был ещё больше подогрет тем, что в прошлом, кризисном 2009 году выставка high-end аудио не состоялась.
Несмотря на то, что нынешняя экспозиция не столь обширная, как в прошлые годы, все четыре дня с 15 по 18 апреля недостатка в посетителях не было. На этот раз экспозиция Premium Hi-Fi проходила в новой гостинице «Аквариум» в комплексе Крокус Экспо. Выставка расположилась в новых, с иголочки, номерах гостиницы с 2-го по 6-й этаж, и, как обычно, мы начинаем наше знакомство с экспозицией с верхнего этажа, постепенно спускаясь вниз.
Сразу отметим, что в первую очередь нас интересовало оборудование, связанное со звуковоспроизведением аудио высокого разрешения (ВР) – музыкальные серверы и цифроаналоговые преобразователи (ЦАПы).Кроме этого, конечно, хотелось увидеть и услышать все новинки аппаратуры для точного воспроизведения звука.

Первое, что встречает посетителя выставки, как только он выходит из лифта на шестом этаже – это экспозиция британской компании Linn. В этом году наше внимание привлекли музыкальные серверы или, как их называет Linn, сетевые проигрыватели. Как известно, недавно компания полностью отказалась от производства проигрывателей компакт-дисков, сделав упор на выпуске сетевых проигрывателей (см. Новости на нашем сайте).

Линейка таких проигрывателей состоит из пяти аппаратов от самого совершенного Klimax DS до компактного Sneaky Music DS. Референсный сетевой проигрыватель Klimax DS (649700 руб.) воспроизводит несжатые и сжатые аудиофайлы до формата 24 бит/192 кГц включительно, имеет симметричные и несимметричные выходы и не содержит никаких движущихся частей. Аудиосистема, которая звучала в комнате, и звучала очень интересно, состояла из сетевого проигрывателя Klimax DS, к которому был подключён внешний накопитель, предусилителя Klimax Kontrol и активных звуковых колонок Klimax 350A. Управление сетевым проигрывателем осуществлялось с помощью лэптопа. Посетители смогли по достоинству оценить звучание этой системы при воспроизведении цифровых файлов ВР, в том числе, записей Linn Records, которая известна высоким качеством своих фонограмм ВР. Мы обратили внимание на полный и глубокий звук активных шестиполосных (!) громкоговорителей, в которых встроены усилительные блоки Chakra, а вместо пассивных разделительных фильтров использованы активные кроссоверы.

Идём дальше по шестому этажу и видим систему с необычными компонентами удивительной формы, напоминающей треугольную призму, – это аппаратура компании GTE Audio (ФРГ). В этих компонентах под названием Trinity, кроме формы, ещё много интересного. Например, для цифроаналового преобразования сигнала используется раздельные (даже в отдельных корпусах) моно ЦАПы, каждый из которых содержит 16 тщательно отобранных вручную мультибитовых конвертеров, с новой схемой без активной фильтрации на выходе.

В схему ЦАПов, на которые можно подавать сигнал вплоть до 24 бит/192 кГц с любого цифрового источника, включён специально разработанный блок регулировки громкости, следовательно нет необходимости в предусилителе.  Моно усилители мощности, работающие в классе «А», имеют полностью балансную схему и выполнены в двух раздельных корпусах для каждого канала – собственно усилитель и внешний блок питания на каждый канал.

Как утверждает производитель, форма треугольной трапеции выбрана не только из эстетических соображений, а для обеспечения минимального расстояния между компонентами системы и кратчайшего пути сигнала. Полная система GTE Audio с ЦАПами и усилителями состоит из семи треугольных призм чёрного цвета с золотистыми ножками. На выставке работу этих компонентов можно было оценить в комплекте с колонками YG Acoustics Anat Reference II в конфигурации Studio. Необычный внешний вид компонентов и громкоговорителей, корпус которых сделан из алюминия, а также достойное звучание всей системы привлекало активное внимание посетителей выставки.

Идём дальше и в комнате, где расположилась российская «Студия Звука Бурцева», находим целую серию из трёх высококачественных ЦАПов под маркой BurcevAudio Lab. Все они, от T&C Super DAC.1 начального уровня (65000 руб.) до T&C Super DAC.3 премиум-класса (225000 руб.), изготовлены на высоком уровне, имеют отличные характеристики и интересные особенности.

Например, вся разводка в этих аппаратах, как и во всех компонентах, имеющих знак T&C (true and clear), произведена никелевыми проводами, а вместо электролитических конденсаторов используются бумажные и фторопластовые. Нужно также отметить, что аналоговая часть аппаратов выполнена только на дискретных элементах без применения микросхем.

ЦАПы работают на частотах входного сигнала до 96 кГц с дискретностью до 24 бит, имеют коаксиальный и AES/EBU цифровые входы, а также симметричный и несимметричный выходы. Кроме ЦАПов в комплект компонентов T&C входят проигрыватель компакт-дисков, предусилитель, усилитель мощности и фонокорректор.

Очень хорошее впечатление произвела на нас аудиосистема, в которой  источником звука служил мультиформатный цифровой проигрыватель DSS 30i итальянской компании Blacknote. Этот проигрыватель может воспроизводить цифровые аудиофайлы вплоть до формата 24 бит/192 кГц. Источником сигнала может служить флэш-накопитель, подключающийся через разъём USB, внешний жёсткий диск или ПК. Сигнал может подаваться также через входы S/PDIF, AES/EBU (по заказу) или порт Ethernet.  В схему DSS 30i входит встроенный высококачественный ЦАП, два блока питания и симметричный выходной каскад – транзисторный или ламповый.  Заинтересовал нас также внешний дисплей проигрывателя, который может быть расположен рядом с источником или перенесён для удобства ближе к слушателю.

В сочетании с ламповым моноблоками New Audio Frontiers и громкоговорителями Odeon Fidelio цифровой проигрыватель DSS 30i (2995 евро) при воспроизведении аудиофайлов ВР продемонстрировал звучание, которое выделялось прекрасным тональным балансом, а также высокой когерентностью и точной фокусировкой музыкального образа.  

Ещё один цифровой источник звука – музыкальный сервер Olive Opus 4HD был представлен компанией «ММС». Кстати, его подробное описание можно найти на этой же странице нашего сайта Готовые решения.

Немецкий производитель аудиокомпонентов Arcus впервые в России показал новый музыкальный сервер AudioServer, начало выпуска которого намечено на осень 2010 года. На его жёсткий диск объёмом от 500 ГБ до 1 ТБ могут быть занесены файлы с внешнего источника или встроенного DVD/CD-проигрывателя в несжатом (WAV) или сжатом форматах. Музыкальный сервер поддерживает частоты цифрового входного сигнала до 108 кГц с дискретностью до 24 бит, имеет встроенный ЦАП, малошумящий жёсткий диск и безвентиляторную систему охлаждения на тепловых трубках.

Среди аудиокомпонентов норвежской компания Hegel, утверждающей, что её технология SoundEngine устраняет искажения звука, был представлен high-end ЦАП HD10 (44990 руб.). Этот преобразователь предназначен для обработки файлов ВР с частотой до 192 кГц и дискретностью до 24 бит, имеет симметричный и несимметричный выходы, коаксиальный и оптический цифровые входы, а также порт USB и встроенную высококачественную звуковую карту. По мнению компании, перенос звуковой карты из компьютера в ЦАП позволяет значительно уменьшить шумы, что в комбинации с продвинутой технологией преобразования сигнала приводит к заметному улучшению звука.

В заключение о системах, звучание которых особенно запомнилось. Компания «Квинта» помимо других аудиосистем представила комплект, включающий в себя компоненты Boulder, предварительный усилитель 2010 и усилитель мощности 2060, и акустические системы Verity Amadis. В качестве источника использовался CD-проигрыватель Boulder 1021 или CD/SACD-проигрыватель dCS Scarlatti.

Относительно первого следует отметить, что наряду с проигрыванием компакт-дисков этот замечательный аппарат имеет возможность воспроизводить аудиофайлы ВР форматов WAV, FLAC и AIFF с разрядностью до 32 бит и при сопряжении с ПК работает как музыкальный сервер. А звучание четырёхблочного проигрывателя dCS Scarlatti можно назвать, без преувеличения, выдающимся. Несомненно, на сегодняшний день это один из лучших, если не самый лучший проигрыватель компакт-дисков, который умудряется извлекать из этого формата казалось бы невозможное качество звука.

В целом описанная выше система проявила себя с самой наилучшей стороны и продемонстрировала естественную и воздушную звуковую сцену, и предельно глубокую общую перспективу.

А теперь о системе, которая названа Лучшей аудиосистемой «HDi SHOW’2010» по мнению ПК Аудиофила. Это комплект аппаратуры high-end, звучание которого буквально приковывает внимание слушателя поразительным эффектом присутствия, вызывая ощущение нахождения в реальном концертном зале именно в тот момент, когда из отдельных звуков, извлекаемых исполнителями, рождается музыка. Такие высокие слова сами собой возникают в голове, когда слушаешь аудиосистему, состоящую из звуковых колонок Wilson Audio Sasha, усилителей Lamm и проигрывателя EMM Labs, представленную компанией «Ultima» из Санкт-Петербурга. Звучание было действительно очень хорошим, и хотелось слушать ещё и ещё. Отметим, что аудиосистема была грамотно установлена в гостиничном номере, в котором кроме использования плотных штор (которые тщательно закрывали слишком большое стеклянное окно во всю стену) представители компании разместили несколько высоких звукопоглощающих панелей.

Состав Лучшей аудиосистемы «HDi SHOW’2010» по мнению ПК Аудиофила:

Источник: CD/SACD-транспорт EMM Labs TSD1 и
цифроаналоговый преобразователь EMM Labs DAC2
Предварительный усилитель: двухблочный Lamm L2 Reference
Усилители мощности: моноблоки Lamm M1.2 Reference
Акустические системы: Wilson Audio Sasha W/P
Кабели: Shunyata Research (межкомпонентные, акустические, сетевые)
Сетевой фильтр: Shunyata Research Hydra V-Ray
Стойки для аппаратуры: SPA
 

Подводя итоги посещения выставки «HDi SHOW’2010», можно сказать, что, несмотря на некоторое сокращение экспозиции по сравнению прошлыми годами, было представлено достаточно большое количество интересных новинок, среди которых всё больше и больше относится к средствам воспроизведения аудио ВР. А это, в свою очередь, отражает современные тенденции развития звуковой аппаратуры и информационных технологий.

ПКА
22.04.2010
Вверх