цифровые технологии и качественный звук

Ответить на этот вопрос помогут результаты маркетингового исследования, проведённого Ассоциацией цифровой индустрии развлечений (DEG)* в США. Исследование показало, что потребителей аудиопродукции можно разделить на четыре основные группы.

Самая большая группа (44 %) – это те, для кого музыка является, в основном, фоном в повседневной деятельности. Они слушают музыку на работе, на отдыхе, во время поездок и развлечений, но делают это по привычке, не придавая значения качеству звука. Представители этой группы любят музыку, которая является частью их стиля жизни, однако не становятся музыкальными фанатами.

Самая маленькая группа – незаинтересованные потребители (9 %), для которых музыка вообще мало значит. Они могут услышать мелодию в общественном месте, например, в магазине, и при этом не обратить на неё никакого внимания.

Ещё одна большая группа потребителей аудиопродукции (32 %) – это страстные любители музыки, в основном, в возрасте от 20 до 35 лет. Эти молодые люди характеризуются эмоциональной привязанностью к музыке, они посещают музыкальные фестивали и концерты, являются фанатами исполнителей. Хотя среди них можно найти покупателей виниловых пластинок,  в первую очередь они используют цифровое аудио из-за его удобства. В будущем, по мнению генерального директора DEG Марка Файнера (Marc Finer), они могут стать основными потребителями аудио высокого разрешения.

И самая интересная для нас группа, аудиофилы, составляет 15 % от общего числа потребителей аудиопродукции. Современные аудиофилы – это технически грамотные люди, знакомые с высокими технологиями. Они не только увлечены музыкой, но придают большое значение и качеству её звучания. Сам феномен «аудиофильства», по мнению авторов исследования, связан с тем недалёким прошлым, когда музыка являлась основным средством эмоционального общения и развлечения.

Хотя маркетинговое исследование DEG было проведено в США и описывает предпочтения их граждан, оно может быть интересно и с точки зрения понимания тех изменений, которые происходят в потреблении аудиопродукции в последнее время.

А. Кузнецов
октябрь 2016

 

* Digital Entertainment Group (DEG) – американская Ассоциация цифровой индустрии развлечений, основанная фирмами звукозаписи, киноиндустрии, производителями потребительской электроники и другими высокотехнологичными компаниями. Занимается разработкой мер по продвижению цифровых продуктов индустрии развлечений и расширению каналов их распространения. Основные проекты в настоящее время связаны с форматом Blu-ray, поддержкой технологии UltraViolet, 4K-телевидением и отслеживанием цифровых данных.

 

Сайт DEG: degonline.org

Вверх