Технические характеристики USB-конвертера Berkeley Alpha USB
|
Звуковая система, использованная при тестировании Berkeley Alpha USB
Источники:
музыкальный сервер «ПК Аудиофил IV» с платой SOtM tX-USBexp, линейным БП sPS-1000, ОС Windows 8.1 и программным проигрывателем JRiver Media Center
ноутбук Toshiba Portege Z830-A2S с ОС Windows 8.1 и программным проигрывателем foobar2000
ЦАП:
Audio Research DAC7
Cambridge Audio DacMagic Plus
Предварительный усилитель: Balanced Audio Technology VK-42SE
Усилитель мощности: Plinius SA-102 (в классе А)
Акустические системы: Naim Ovator S-600
Кабели:
цифровые: USB-кабель Audiocadabra Optimus Handcrafted Dual-Headed USB, коаксиальный RCA/BNC StereoLab Reference XV-Ultra, балансный Furutech Evolution Digital
межкомпонентные балансные Atlas Mavros и Stereovox Calibri-X
акустические Atlas Mavros
сетевые Furutech
Сетевой фильтр: IsoTek Sigmas
Стойка для аппаратуры: Aavik A4
Ещё о результатах прослушивания
1. Конвертер «безжалостен» к некачественным звукозаписям, то есть он моментально выявляет их недостатки. Всегда ли это хорошо? – вопрос «философский»… А если это записи вашего любимого исполнителя? Так или иначе – это нужно иметь в виду…
Очень люблю альбом Альберта Кинга (Albert King) Born Under A Bad Sign (Stax, 1967). Много раз слушал винил и компакт-диск и раньше не обращал внимания на качество записи. А в «исполнении» конвертера Alpha USB* с первой же песни я сразу почувствовал что-то неладное. Звуковая картина – почти плоская, высокие – окрашены, динамический диапазон – явно ограничен, так как запись «пережата» и т.п. Может быть, это относится только к первой песне? Но нет, с Crosscut Saw – то же самое. Причём почти на всех песнях явно прослеживается некачественно подготовленная звукозапись. И что особенно неприятно – всё это ещё сильнее проявляется в сравнении с другими, более качественными записями, если слушаешь их одну за другой.
* Сигнал на конвертер подавался с музыкального сервера, на жёсткий диск которого был предварительно перенесён аудиофайл с компакт-диска Stax Remasters, 2013.
2. Истинное наслаждение – слушать через Alpha USB качественные аудиофайлы ВР.
Прослушал тестовый альбом iTrax-Sprint Ultra HD-Audio Sampler (WAV 96/24, 2014) фирмы звукозаписи AIX Records, известной, среди прочего, тем, что она одна из немногих действительно осуществляет процесс создания аудиозаписи от начала до конца в формате высокого разрешения 96 кГц/24 бит. Да и музыка у них хорошая. В композиции Lone Star ансамбля The Carl Verheyen Band особенно привлекло внимание звучание гитары. В начале мелодии – оно пронзительное и резкое, струны как бы взрываются звуком при прикосновении пальцев гитариста Карла Верхейена. Но струны начинают петь и нежно звучать во второй части композиции, при изменении характера музыки и переключении тембра звучания гитары. Хорошо передан в записи напряжённый звук барабанов, отлично воспроизводится атака, и чувствуется высокий динамический диапазон.
В композиции Mujaka в исполнении The Latin Jazz Trio с этого же сборника можно в полной мере ощутить богатство звуков различных перкуссионных инструментов и передачу мельчайших деталей их звучания. А в середине композиции бонги воспроизводятся настолько естественно, что кажется, будто они расположены в этой же комнате, немного в глубине сцены. При этом и контрабас и бонги хорошо дополняют друг друга, и их звук не смешивается.
Кстати, на упомянутом тестовом альбоме собрана прекрасно записанная музыка разных жанров от классики, хоровой музыки и джаза до рока, кантри и регги. Отлично подходит для тестирования аудиоаппаратуры, в том числе цифровой. Альбом выпущен в виде аудиофайлов 96 кГц/24 бит форматов WAV и FLAC, а также в на дисках DVD-аудио и Blu-ray, в стерео и многоканальном вариантах.
3. Очень хорошо воспроизводится классическая музыка.
Можно легко представить себе расположение музыкантов оркестра на сцене и одновременно наслаждаться натуральным звуком их инструментов. Достаточно точно воспроизводится глубина сцены – как в реальном концертном зале. Больше, чем обычно, ощущается воздуха в звучании – звуковая картина полностью прозрачна. Всё это очень приближено к реальности – как будто присутствуешь на концерте и видишь перед собой музыкантов. Здесь речь идёт о воспроизведении части первой Симфонии № 6 «Трагической» ля минор Густава Малера Allegro energico, ma non troppo в исполнении Лондонского симфонического оркестра под управлением Валерия Гергиева (Mahler: Symphony No 6. Valery Gergiev, London Symphony Orchestra. FLAC 48/24, LSO Live, 2008).